В государственном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с.Падинского Новоселицкого района работает Консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
Цель деятельности консультационного пункта: повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение доступной и качественной помощи родителям (законным представителям) в вопросах образования и воспитания детей;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей в возрасте от 0 до 18 лет;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей);
- разработка информационно-методических материалов, осуществление методического сопровождения специалистов образовательных учреждений по работе с родителями (законными представителями);
- поддержка профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций путем проведение обучающих семинаров;
- развитие социальной активности семей, воспитывающих детей.
Обратившись в консультационный центр, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: учителя-логопеда, психолога, социального педагога.
Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми. На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 8654828625.
Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону: 8654828625 или оставить заявку на сайте, и наши специалисты проведут телефонную консультацию или предоставят нужную информацию на Ваш электронный адрес.
Порядок консультации
Прием педагогов и родителей ведётся по предварительно составленному графику.
Запись педагогов и родителей на консультацию по телефону:
-сообщите, какой вопрос Вас интересует;
-согласуйте удобное время для посещения консультационного центра.
Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование педагогов и родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
Специалисты консультационного центра
2024-2025 учебный год
- Айгубова А.М. - ответственный за координацию работы консультационного центра;
- Филонова С.В. – социальный педагог;
- Рядская Е.Ш. – учитель, тифлопедагог:
- Колотько Т.Н. – педагог-психолог;
- Фоменко И.Б. – воспитатель;
- Федорова Т.С. – учитель-логопед.
Основное содержание деятельности специалистов консультационного центра
Педагог-психолог:
- индивидуальное психологическое обследование ребенка, по поводу которого обратились родители (законные представители) в консультационный центр;
- определение общего уровня психического развития ребенка, выявление структуры нарушения в психологическом развитии;
- консультирование родителей (законных представителей) обследованного ребенка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребенком в домашних условиях;
- коррекция внутреннего психологического состояния родителей;
- коррекция взаимоотношений между родителями (законными представителями) и ребенком, имеющим проблемы со здоровьем;
- проведение (в случае необходимости) индивидуальных коррекционных занятий с проблемным ребенком для иллюстрации отдельных коррекционных методов и приемов.
Учитель-логопед:
- индивидуальное логопедическое обследование ребенка с целью выявления речевого дефекта или его уточнения;
- консультирование родителей (законных представителей) о путях и формах преодоления речевого дефекта их ребенка;
- консультирование родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов исправления нарушений звукопроизношения;
- проведение с родителями (законными представителями) просветительской и разъяснительной работы о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка.
Социальный педагог:
- изучение особенностей личности ребенка, микросреды, условий жизни;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении ребенка, по поводу которого обратились педагоги, родители (законных представителей);
- консультирование педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам социальной адаптации ребенка.