ГКОУ "С(к)ШИ №9 для детей-сирот"
село Падинское
  • О школе

    Полное наименование учреждения:

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья"

    Краткое наименование учреждения:

    ГКОУ "С(к)ШИ №9 для детей-сирот"

    Дата Основания:

    1960 год;

    Тип Учреждения:

    казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Место нахождения Учреждения:

    Юридический адрес: ул. Подгорная, 101, с. Падинское, Новоселицкий район, Ставропольский край, Российская Федерация, 356353;

    Фактический адрес: ул. Подгорная, 101, с. Падинское, Новоселицкий район, Ставропольский край, Российская Федерация, 356353;

    Статус Учреждения:государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Вид Учреждения: "Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья".Вид деятельности: содержание, обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Количество детей, на которое рассчитано общеобразовательное учреждение - 64 обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет;

    Продолжительность обучения: I-IX классы - общее образование, группа профессиональной подготовки;

    Язык обучения: русский.

    История школы

    В 1923 году по указанию Советского правительства в селе Падинском, в бывшем поместье кулака Макаренко, был организован Новоселицкий детский дом. Более трех с половиной тысяч маленьких советских граждан , лишённых родительского попечения, нашли себе родной дом и, став на ноги, получили путёвку в жизнь. Директором детского дома был Пантюхов Константин Фёдорович.

    В 1960 году был расформирован Новоселицкий детский дом, воспитанники вывезены, а на его основе была создана вспомогательная школа-интернат. Директором школы-интернат назначен Богданов Ф.П.

    От детского дома школе-интернату было передано подсобное хозяйство: 116 гектаров земли, огород, сад, где росли груши, яблони и виноградник. В хозяйстве было 25 коров, 12 телят, 7 лошадей, свиньи, утки и сельскохозяйственный инвентарь. Детей было 75 человек.

    В 1961 году их насчитывалось 120 человек, росло и количество обслуживающего персонала.

     В 1962 году директором школы-интерната был назначен Гринберг Яков Зиновьевич. К этому периоду в школе насчитывалось 200 воспитанников, 68 педагогов. Не хватало учебных помещений. Крайфинотделом были выделены денежные средства на строительство нового учебного корпуса.

    Подсобное хозяйство также давало доходы. На эти деньги были куплены трактор, грузовой автомобиль, другая сельскохозяйственная техника. В школьных учебных мастерских дети осваивали профессии слесаря, швеи, столяра, занимались сельскохозяйственным трудом.

    С 1965 по 1969 год школой руководила Комодина Евгения Георгиевна.

    В 1969 году был назначен Мухин Василий Васильевич. К этому времени в школе обучалось 240 учащихся. Было закончено строительство учебного корпуса на 14 классов и спален.

    С 1980 года возглавляла Падинскую школу-интернат Пономаренко Нина Георгиевна. Это способный, энергичный, зажигающий коллектив энтузиазмом руководитель, которая с первых дней начала преображать бытовые условия жизни воспитанников. Была приобретена новая мебель: кровати, тумбочки, кресла для актового зала, мебель в классы, произведена реконструкция спального корпуса, банно-прачечного комбината, складских повальных помещений для хранения овощей, приобретены грузовой и легковой автомобили, автобус, картофелекопалка, комбайн. Особое внимание уделялось благоустройству школьного двора: было высажено много пород хвойный деревьев, кустарников, разбиты клумбы, заасфальтированы дорожки, произведена газификация пищеблока и котельной.

    С 1978 года по 1991 год школа выпустила 400 учащихся. В 1992 году был открыт 9 класс, а в 1993 году выпущено 7 девятиклассников. В 1994 году Краевым Управлением народного образования выдана лицензия на открытие 10 класса по профессиям: женский парикмахер и рабочий по ремонту обуви.

    Всё это время в школе-интернате действовала ученическая производственная бригада, которая занималась выращиванием картофеля, томатов, моркови, свёклы, огурцов.

    В 2005 году специальная (коррекционная) школа-интернат была реорганизована в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида". Из учреждения были выведены дети, не имеющие статуса детей – сирот и детей, лишенных попечения родителей, в другие школы-интернаты Ставропольского края. На тот момент школа-интернат была с проектной наполняемостью на 80 мест.

    В 2013 году на должность директора была назначена Стахеева Анна Дмитриевна, «Почетный работник образования», стаж работы в данном учреждении 34 года.

    Школа-интернат является хранительницей бесценного педагогического опыта, накопленного педагогами. Сегодня в ее стенах работает стабильный педагогический коллектив, создающий оптимальные условия для успешного обучения и воспитания учеников. Педагоги школы-интерната не просто профессионалы, а Мастера своего дела, люди, которые владеют искусством общения с детьми.

    Сегодня в школе-интернате работает 32 педагога, из них:

    высшее образование – 20 человек, 62,5%, среднее образование – 37,5;

    высшая квалификационная  категория – 10 человек, 32,0%,

    первая квалификационная категория – 12 человек, 38%,

    СЗД – 6 человек, 18%,

    б/к – 4 человека, 12%

    Образование и формы обучения

    Уровень образования: основное общее образование (9 лет); профессиональное обучение (1 год)

    Аккредитацию общеобразовательная организация не проходит.

    Форма образования - очная;

    Нормативный срок обучения - 9 лет

    Язык, на котором осуществляется образование - русский

    Общая численность обучающихся -53

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Группа профессиональной подготовки
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Программа развития государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, с ограниченными  возможностями  здоровья» (далее Учреждение)на 2019 – 2024 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий  документ, характеризующий имеющиеся достижения, проблемы, главные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в образовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Сегодня Учреждение занимается деятельностью, которая затрагивает все сферы жизни:

    -создание условий временного пребывания в нем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации;

    -создание условий для обучения и воспитания умственно отсталых детей, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.

    -укрепление физического и психического здоровья обучающихся, воспитанников.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике