Совет воспитанников является одной из форм самоуправления
Совет воспитанников
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- реальное участие воспитанников в организации жизнедеятельности учреждения;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы-интерната;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции;
- создание условий развития отношений заботы друг о друге, о школы-интерната, о младших, взаимопонимание детей и взрослых.
В состав совета избираются представители групп воспитанников школы-интерната.
Совет разрабатывает мероприятия по данным направлениям, по необходимости привлекает сотрудников школы-интерната для создания условий по их выполнению.
Организационные основы деятельности совета воспитанников
- Совет разрабатывает свою программу деятельности в соответствии с избранными направлениями работы, специфики учреждения, материально – технического обеспечения, а также сложившихся традиций.
- Работа с коллективом воспитанников проводится в течении всего календарного года, в праздничные и выходные дни.
- Администрация школы-интерната по согласованию с педагогическим советом вправе вносить изменения в программу работы совета воспитанников
Управление и руководство советом
- Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием общего собрания воспитанников.
- Заместитель председателя и ответственные за работу совета в соответствии с ранее определенными направлениями избираются открытым голосованием совета воспитанников.
- Должностные обязанности председателя:
- - контроль работы членов совета в соответствии с программой
- - решение организационных и финансовых вопросов с администрацией
- - отчетность перед администрацией и пед. Советом учреждения
Права и обязанности членов совета воспитанников
Права и обязанности членов совета определяются Уставом школы-интерната, Конвенцией о правах ребенка.
Совет имеет право поощрять воспитанников:
- за самостоятельную инициативу по улучшению условий жизни, быта
- за доброе и уважительное отношение к взрослым и детям
- за старание в учебной деятельности
- за стремление в приобретении новых знаний и умений
- за умение рационально использовать время, участие в кружках дополнительного образования
- за добросовестное выполнение трудовых поручений
- за активное участие в жизни групп и школы-интерната
- за особые отличия
Применять меры воздействия за:
- нарушение Устава школы-интерната;
- нарушение Режима дня;
- пропуски уроков без уважительной причины;
- нанесение материального ущерба школе-интернату;
- грубое отношение к воспитанникам и сотрудникам;
- неуставные отношения;
- небрежное отношение к имуществу;
- невыполнение своих обязанностей;
- уклонение от трудовой деятельности;
- несоблюдение санитарно-гигиенических норм.
В виде:
- рассмотрения нарушений дисциплины на Совете по профилактике;
- обсуждения на совете воспитанников;
- профилактических бесед;
- занятий с психологом.